В большинстве случаев клиенты не представляют, каким образом отличить хорошо выполненную работу от халтуры. Поэтому можно сказать, что есть 2 варианта оценки качества оклейки: простой и сложный.
Простой вариант оценки заключается в том, что после оклейки невозможно догадаться о том, что это не краска. Никаких намеков на это нет. Ощущение, что машина окрашена.
Но если клиенту важны мелочи, то перечислим ряд моментов, на которые он может обратить внимание при приемке работы по оклейки.
Отсутствие воздушных пузырей
Перед тем, как оклеить пленкой автомобиль, на очищенную поверхность наносится мыльный раствор, улучшающий сцепление с поверхностью. После покрытия кузова эта смесь способна скапливаться в небольшие области. Внешне они напоминают пузыри, но со временем вода высохнет и этот дефект исчезнет. Но существуют и пузыри, которые никуда не денутся. Их следует определить внешним осмотром или на ощупь.
Критерии качественной оклейки автомобиля
Отсутствие пыли, песчинок или грязи под пленкой
Достаточно внимательно осмотреть поверхность против солнечных лучей, а в труднодоступных местах попросить предоставить прожектор. Не пытайтесь осматривать с карманным фонариком в руках или подсвечивая мобильным телефоном. Не видно — выведите на улицу или включите искусственное освещение. Следует отметить, что качественно выполненная работа допускает наличия пяти песчинок на крупной детали, если они не расположены кучно и не портят внешний вид.
Отсутствие оттопыренных углов
Перед тем, как оклеивать виниловой пленкой, на углах должны быть сделаны небольшие надрезы в той части полотна, которую будут загибать под деталь. Если эта процедура не выполнена, пленка начнет отклеиваться и под ней соберется грязь, которая со временем станет причиной порчи видимого участка. На этапе приема достаточно осмотреть углы в районе капота, это даст понять о навыках мастера.
Подвороты за край детали
Основное правило этой процедуры — пленку обязательно нужно подворачивать. Хорошие специалисты выполняют все операции вручную, а не под лекало, так как последние неизменно приведут к тому, что где-то будет не хватать пленки. И эта нехватка, по закону подлости, вылазит самым плохим боком. На всех деталях должны выполняться завороты на 5 — 8 мм, где позволяет пространство или на 2−3мм, если место в дефиците. Исключение могут составить лишь те узлы, где уложить пленку не подо что.
Растяжки
Получаются на габаритных деталях, для которых не хватает стандартной ширины пленки. Нормальным удлинением для полотна считается 20% от заводских размеров. Но корявая работа мастера или отсутствие опыта может сформировать такую подставу, как в труднодоступном месте, так и на ровной поверхности (например на капоте). Если деталь вертикальная, то искать растяжки стоит внизу элемента, если горизонтальная, то в 15 — 20 см от края.
Стыки и надрезы
Работа ножом по полотну является обычной процедурой, когда мастеру необходимо снять напряжение или сделать загиб. Но такие манипуляции должны выполняться правильно — все надрезы прячутся под деталь, а те, которые скрыть не удалось, проверяются внешним осмотром. Все места надрезов наклеиваются по воздуху — если пленку уложить на кузов, чтобы встречный ветер сам разглаживал, а не отрывал края.
Усадка пленки
Причина кроется в том, что пленку не завели под край, а, следовательно, держаться ей не за что и при температурных колебаниях она может вернуться к исходному размеру.
Отлипшие края
Отлипший край может появляться по причине отсутствия праймера в местах больших нагрузок натяжения, когда пленку забыли подвернуть и в случае трения деталей друг о дружку. Такой косяк должен устраняться незамедлительно, иначе этот край начнет копить грязь с бешенной скоростью и вскоре поставит под угрозу переклейку всей детали.
Следует отметить, что в зависимости от конкретного специалиста или стайлингового центра, исполнители могут начать горячую перепалку и предоставят ряд весьма убедительных для неопытного автовладельца, причин, по которым случился тот или иной казус не по их вине.
Особенность организации нашего рабочего процесса заключается в точном соблюдении технологии оклейки, которая описана выше, и аккуратности, которая не допускает описанные в данном разделе огрехи.